ГлавнаяО компанииНовости и статьиСТРАХОВАНИЕ В ЭПОХУ ЦИФРЫ

Новости компании


01.10.2019
СТРАХОВАНИЕ В ЭПОХУ ЦИФРЫ

СТРАХОВАНИЕ В ЭПОХУ ЦИФРЫ

Активное внедрение интернет-технологий заметно изменило облик современного бизнеса. Огромный спектр товаров можно приобрести, не вставая из-за своего компьютера (а порой даже не отрываясь от экрана телефона), многие услуги можно заказать онлайн. Но во всех ли сферах произошел такой качественный прорыв? Как, к примеру, ситуация обстоит в области страховой медицины, есть ли подвижки в эту сторону или пока еще придется действовать по старинке – дозваниваться до диспетчеров страховых компаний, чтобы получить необходимые для здоровья процедуры или попасть на прием к врачу? О том, что меняется сегодня в этой сфере, «Деловому Петербургу» рассказал генеральный директор страховой группы «Капитал-Полис» Алексей Кузнецов.

Насколько сегодня страховая медицина готова к работе в новых условиях? Насколько сильно в этой сфере влияние современных технологий?

- А от этого уже никуда не уйти. Сейчас цифровизация очень сильно шагнула вперед, понятия «телемедицина» и «цифровое здравоохранение» уже перестали быть завтрашним днем, это день сегодняшний. И, разумеется, сфера страхования не может отставать – иначе не будет возможности соответствовать потребностям современных потребителей.

Но насколько готовы эти самые потребители к этому? Насколько они сейчас могут доверить информацию о своем здоровье каким-то электронным системам?

- Но мы же доверяем электронным системам свои финансы. А информация о наших финансах может заинтересовать гораздо большее число людей, чем информация о нашем здоровье. И, главное, уже есть опыт создания личных кабинетов на сайтах или мобильных приложений, которые полностью защищены от посторонних.

Но все равно, никакая система, даже самая умная, не отменит необходимости посещать врачей.

- Разумеется, от этого никуда не уйти и очные консультации не заменят телемедицину. Без осмотров у специалистов нельзя ни диагноз поставить, ни лечение назначить, дистанционно нельзя пройти обследование или сдать анализы. Но современные технологии позволяют упростить и это – появляется возможность онлайн записи к врачу или даже проведения онлайн-консультации у специалиста. Не всегда нужно лично ехать к специалисту, если у него на руках есть вся необходимая информация о течении заболевания и надо только назначить необходимое лечение на основании этой информации.

Все-таки если коснуться страхования – какие сейчас есть новые разработки именно в этой сфере?

- Например, концепция, которую наша компания сейчас предлагает рынку, и которую мы назвали Smart-ДМС. Если говорить кратко, то это комплекс современных цифровых технологий, которые позволяют получать дополнительные «умные» возможности в вопросах поддержания здоровья. В этот комплекс входят: личный кабинет застрахованного по ДМС на сайте «Капитал-Полиса» и мобильное приложение, а также HR-кабинет для работодателей. Основной фокус в своей работе мы делаем на ДМС для корпоративных клиентов, и наша система Smart-ДМС дает преимущества не только застрахованным, но и работодателям.

А как конкретно работает эта система, эта концепция?

- Наш клиент начинает чувствовать отличия от привычного, традиционного подхода к ДМС уже в момент обращения по телефону в страховую компанию. Когда он звонит, оператор не спрашивает у него номер полиса, а сразу здоровается с ним по имени и отчеству, потому что система сразу позволяет это увидеть. Более того, если застрахованный не хочет звонить сам, он может заказать обратный звонок через личный кабинет на сайте или мобильное приложение.

Через тот же личный кабинет можно получить и другие услуги – например, оформить полис для выезда за границу. Раньше это невозможно было сделать дистанционно, но сейчас уже не надо никуда дополнительно обращаться. И даже, если надо докупить страховку на дополнительный срок или дополнительные риски, тут же можно доплатить и получить необходимое. Например, если вы едете не только загорать и купаться, но и, к примеру, заниматься дайвингом – тут же можно оформить и дайверскую страховку.

Но если не касаться только страховки – как эти новые технологии могут помочь в лечении больного?

- В первую очередь тем, что в едином месте, в едином кабинете хранится и анализируется вся информация о здоровье пациента. Мобильное приложение выполняет функцию медицинской карты, в которой хранится информация о течении болезни, назначениях, которые дали врачи, результатах анализов. Можно прикрепить рентгеновские снимки. Отслеживается состояние здоровья и проводится мониторинг показателей – вес, сахар и холестерин. Также можно подключить SMART браслет, синхронизировать его с приложением, и информация будет поступать в систему автоматически и там анализироваться на предмет возможных рисков.

Но и на этом возможности не ограничиваются – например, можно тут же заказать необходимое лекарство. Пользователь нажимает на кнопку, попадает на аптечный агрегатор, выбирает необходимые медикаменты. Пока, правда, поехать за ними придется самостоятельно – закон запрещает доставку лекарственных препаратов, но, есть надежда, что и это вскоре изменится. Но зато уже есть возможность настроить напоминания о времени и приема лекарств – многие сталкивались с необходимостью внимательно следить за графиком приема, особенно когда назначается целый комплекс медикаментов. Сейчас система сама будет следить, приняли ли вы вовремя нужные таблетки.

Вы упомянули, что эта система предназначена в первую очередь для корпоративных клиентов – а почему? Какие преимущества она дает работодателям?

- Эта система позволяет работодателю создать HR-кабинет – портал для взаимодействия ответственного по договору с куратором от страховой компании. А это уже дает возможность общаться, отслеживать и контролировать финансовые отношения, а также получать статистические данные – количество сотрудников, которые обращались к врачам, перечень медицинских центров и даже анализ возможных рисков для компании.

Подводя итог разговора – есть ли у нас основания предполагать, что современные технологии в сфере страхования будут развиваться и дальше?

- Разумеется, будут. И гораздо быстрее, чем мы можем предположить сейчас.