Новости компании


19.10.2018 17:00:00
"Стать великим"
Интервью генерального директора СГ «Капитал-полис» А.Н.Кузнецова изданию «Человек дела» http://www.chief-time.ru

С чего началась история компании?

Это было начало девяностых. Время, когда мы были молоды, рисковали и ничего не боялись. Как раз тогда появился закон о медицинском страховании, идея лежала на поверхности. Мы зарегистрировали Национальное общество медицинского страхования, а на следующий год появился «Капитал-полис».

С самого начала мы стали формировать конкурентные преимущества. Рынок был проще, чем сейчас, в том смысле, что конкуренции практически не существовало, но сложнее в том, что клиент относился к страхованию с подозрением, его нужно было убеждать. Многие компании шли тогда по традиционному пути, прикрепляясь к одному медучреждению, а мы сделали программу «Свободный выбор» с целым списком адресов.

Но в конечном итоге это и стало источником проблем, так как эти учреждения не предоставляли соответствующий сервис. Клиенты предъявляли нам претензии, а у нас практически не было рычагов управления. И вот, чтобы гарантировать тот уровень сервиса, который декларируем, мы создали свой собственный медицинский центр – это стало еще одним конкурентным преимуществом. В 2003 году мы решили, что нам нужен также собственный стационар. Позднее этот путь себя исчерпал, но тогда это был очень сильный ход, который серьезно дифференцировал нас от конкурентов.

Как чувствуете себя в конкурентной среде сегодня?

Ситуация на рынке давно изменилась: клиент понимает преимущества страхования, а конкуренция максимально обострилась. Последние пятнадцать лет объем потенциальных клиентов (а это в первую очередь юридические лица) практически не растет, а вот количество страховых компаний на рынке увеличивается, несмотря даже на чистку рынка Центробанком. Это приводит к демпингу и падению эффективности.

Но мы чувствуем себя вполне уверенно. На сегодня наша страховая группа состоит из двух страховых компаний – по обязательному и добровольному страхованию – и медицинского центра. Кроме того, у нас есть еще два медцентра, а до конца года планируем открыть еще два. Мы предлагаем не только медицинское страхование, но и страхование имущества, грузов, автотранспорта.

Кто реализует все эти задачи?

В коллективе «Капитал-полис» около 300 человек. Основная масса работает в медцентре и занимается добровольными видами страхования. Все мы находимся в одном здании и ощущаем себя единой страховой группой. Эта важная часть корпоративной культуры. Стараемся, чтобы сотрудники соответствовали тому уровню, которого ожидают клиенты: проводим тренинги для врачей, диспетчеров, сотрудников клиентской дирекции, менеджеров по продажам, а отдел качества постоянно контролирует работу диспетчерского центра.

В чем особенность полиса ДМС для работодателя?

Добровольное страхование – это определенный уровень жизни и весомый фактор привлечения и удержания сотрудников. При этом полис ДМС работает эффективнее, чем увеличение зарплаты на эту же сумму. ДМС – это выбор тех компаний, для которых важен набор социальных гарантий.

В чем заключаются цели и задачи корпоративной культуры?

Наша цель очень простая: не быть лучшими по продажам и не завоевать пространство России, а просто – стать великой компанией. Величие не признак размера, а внутренний дух, стержень, ощущение и желание сделать окружающий мир лучше.

Великая компания – это компания, которой гордятся клиенты, сотрудники и собственники. Наша стратегия заключается в том, чтобы оставаться региональной компанией, мы сосредоточены только на Петербурге. Это значит, что решения быстро и эффективно принимаются непосредственно на месте, а наши сотрудники всегда находятся в контакте, оперативны и отзывчивы к нуждам клиентов.

Дело в том, что личный контакт остается важным. Когда все идет хорошо, можно и не контактировать, но если у клиента возникают потребности в чем-то нестандартном, приходится общаться больше. А для федеральных компаний любые нестандартные вещи – это неудобно, они изначально заточены на жесткие форматы, это дает им конкурентные преимущества, в том числе и снижение цены. Мы же идем от другого – мы гибкие и всегда готовы предложить индивидуальный подход.

Что нового предлагаете клиентам?

«Постоянно меняться!» – лозунг, который одно время даже висел в моем офисе. С нового года у нас начнет работать усовершенствованное мобильное приложение, в котором можно фиксировать информацию о своем здоровье, сохранять назначения всех врачей, записываться на прием и даже получать онлайн-консультации. Конечно, лечить удаленно не всегда возможно, но там, где это необходимо, мы внедряем новые технологии.

Текст Ольга Титович, фото Юрий Цой