Автомобили и автовозы: практика урегулирования убытков по страхованию перевозчиков товарных автомобилей

7 Августа 2013
Автомобили и автовозы: практика урегулирования убытков по страхованию перевозчиков товарных автомобилей
7 Августа 2013
Перевозчикам товарных автомобилей постоянно приходится иметь дело с мелкими повреждениями кузова, которые груз неизбежно получает при перевозке на автовозе: сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, задиры на колесных дисках, бой зеркальных и стеклянных элементов. Практика страховых выплат по такого рода убыткам складывается неоднозначно. В частности, по договорам страхования ответственности перевозчика получить компенсацию за ущерб, связанный со сколами лакокрасочного покрытия, будет проблематично. Страховые компании в этих случаях применяют ограничения ответственности перевозчика, установленные законодательством или международными договорами Российской Федерации. Так, в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), перевозчик освобождается от ответственности, если ущерб связан с использованием открытых транспортных средств. Соответственно, за выплатой по сколам и царапинам в отсутствие дорожно-транспортного происшествия можно даже не обращаться. И, разумеется, не стоит забывать о том, что страхование ответственности грузоперевозчика перед заказчиком до настоящего времени не узаконено. 

«Капитал-полис» осуществляет страхование транспортных рисков перевозчиков и экспедиторов на базе договора CMR/ТТН-страхования, уже зарекомендовавшего себя на рынке как легальная альтернатива договору страхования ответственности. Фактически он представляет собой договор страхования грузов от тех рисков, которые могут быть интересны перевозчику в силу его договорных обязательств перед заказчиком. Для владельцев автовозов наиболее интересен будет риск повреждения перевозимых товарных автомобилей в виде царапин, вмятин, сколов лакокрасочного покрытия кузова или колесных дисков, бой стеклянных и зеркальных поверхностей при отсутствии документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия. Урегулирование убытка по данному риску осуществляется по минимальному пакету документов: транспортная накладная, претензия грузовладельца, акт осмотра товарного автомобиля, документы на восстановительный ремонт. К несомненным преимуществам страхования в «Капитал-полис» следует отнести и тот факт, что по договору CMR/ТТН-страхования может быть установлена минимальная франшиза в размере 15 000 рублей. Между тем, обычной практикой в отношении товарных автомобилей считается франшиза, эквивалентная 2 000 долларов США, которая заведомо поглощает львиную долю подобных убытков. 

С января по июль 2013 года Центром страхования транспортных рисков «Капитал-полис» выплачено более 2,8 миллионов рублей по убыткам, связанным с товарными автомобилями. Один из последних случаев – это повреждение перевозимых автомобилей марки Chery. При международной перевозке по маршруту Котка, Финляндия – Новосибирск, Россия, произошло дорожно-транспортное происшествие на 326 км автодороги Черкешино – Никольск. Водитель не справился с управлением на изгибе дороги, автовоз врезался в отбойный столб и съехал в кювет. Один из перевозимых автомобилей получил значительные повреждения по всему периметру кузова. Сумма страхового возмещения составила 235 004,48 руб. Убыток был урегулирован Центром страхования транспортных рисков в кратчайшие сроки - в течение шести дней с момента получения полного пакета документов.
У Вас произошел страховой случай?
Санкт-Петербург, Московский пр., д. 22, лит.З Москва, ул. Тверская, д. 6, стр. 5